|На главную| |Продолжение| | Назад|

ИСТОРИЯ ГРУППЫ (продолжение)

Возможно, это дань нашим традициям, предполагающим повышенный интерес к жизни и творчеству ушедших, возможно, персонификация всякой симпатичной идеи впитана нами вместе с богатырскими сказками, в которых на помощь обязательно приходит добрый герой, всегда и неизменно побеждающий зло - даже ценой собственной жизни (однако неизбежно возрождаясь магическим образом). Возможно, в нашей юности - как, видно, и у нынешних молодых - было не слишком много позитивных жизненных примеров (хотя какой, к чёрту, из Моррисона с его алкогольно- наркотическими залётами, вечной страстью к провокации и внезапной смертью в 27 лет пример для подражания? Впрочем, двадцатилетним девиз "жить быстро, умереть молодым" не кажется бравадой - иное дело, когда тебе за сорок) - и Моррисон с его безудержным гедонизмом, помноженным на трагическое мироощущение, и яркой, метеоритной судьбой стал больше, чем звездой рок-н-ролла - одновременно пророком, апостолом и иконой, не имеющей имени и храмов веры.
При этом сам он как-то незаметно оказался отделён от мифа собственно THE DOORS и наделён более привычными для местной культурной традиции чертами этакого автора-исполнителя, поэта, поющего свои стихи под аккомпанемент сопровождающих его музыкантов, что совершенно не соответствует реальности. THE DOORS были уникальным в своём роде и абсолютно цельным механизмом, в котором все части равноценны и незаменимы. Я бы даже сказал, что они были Рок-Группой в чистом виде - если хотите, этаким архетипом рок-н-ролльного бэнда. Основателем и, в значительной мере, движущей силой группы на всём протяжении её истории был клавишник Рэй Манзарек, он же и гитарист Робби Кригер были основными поставщиками мелодических заготовок, а сочинение песен было, если верить воспоминаниям участников и очевидцев, как правило, результатом общих усилий - не случайно авторами большинства песен группы значатся все четыре её участника. "У Рэя давно была прикольная тема для вступления, - излагал Кригер в интервью Джону Тоблеру генезис первого хита "номер один" THE DOORS "Light My Fire", - а у меня сюжет песни. Джим помог мне досочинить текст, а Джон нашёл оптимальный ритм". На характерный мелодический язык THE DOORS, кстати, повлияли самые разные факторы - от электрического блюза Чикаго и британского бита THE KINKS до сонгов из мюзиклов Брехта и Вайля и образцов европейского экспрессионизма (Малер, Вагнер) - а обширные, хотя и эклектичные познания в современном искусстве позволяли THE DOORS порой пускаться в рискованные плавания по неведомым морям (вроде конкретной музыки в "Horse Latitudes"). Впрочем, я как, всегда отвлёкся. Хотя сегодня представляется почти очевидным, что без Моррисона группа на имела шансов, в 1971 это выглядело несколько по-иному. Как известно, Джим покинул THE DOORS за полгода до своей смерти, 12 декабря 1970, оставив за бывшими коллегами имя и полную свободу действий. Уже без Моррисона трое оставшихся участников THE DOORS выпустили два вполне убедительных как в музыкальном, так и в коммерческом отношении альбома и даже подумывали о поисках нового вокалиста - в роли такового им, к примеру, виделись британцы Джесс Роден из ALAN BOWN (который позднее пел в THE BUTTS BAND Денсмора и Кригера) и Ховард Уэрт из THE AUDIENCE - или земляк Игги Поп.


|На главную| |Продолжение| | Назад|
Хронология
Hosted by uCoz