|
|
|На главную|
|Продолжение|
| Назад|
ИСТОРИЯ ГРУППЫ (продолжение)
Возможно, это дань нашим традициям, предполагающим повышенный
интерес к жизни и творчеству ушедших, возможно, персонификация всякой
симпатичной идеи впитана нами вместе с богатырскими сказками, в которых
на помощь обязательно приходит добрый герой, всегда и неизменно
побеждающий зло - даже ценой собственной жизни (однако неизбежно
возрождаясь магическим образом). Возможно, в нашей юности - как, видно,
и у нынешних молодых - было не слишком много позитивных жизненных
примеров (хотя какой, к чёрту, из Моррисона с его алкогольно-
наркотическими залётами, вечной страстью к провокации и внезапной
смертью в 27 лет пример для подражания? Впрочем, двадцатилетним девиз
"жить быстро, умереть молодым" не кажется бравадой - иное дело, когда
тебе за сорок) - и Моррисон с его безудержным гедонизмом, помноженным
на трагическое мироощущение, и яркой, метеоритной судьбой стал больше,
чем звездой рок-н-ролла - одновременно пророком, апостолом и иконой, не
имеющей имени и храмов веры.
При этом сам он как-то незаметно оказался отделён от мифа
собственно THE DOORS и наделён более привычными для местной культурной
традиции чертами этакого автора-исполнителя, поэта, поющего свои стихи
под аккомпанемент сопровождающих его музыкантов, что совершенно не
соответствует реальности. THE DOORS были уникальным в своём роде и
абсолютно цельным механизмом, в котором все части равноценны и
незаменимы. Я бы даже сказал, что они были Рок-Группой в чистом виде -
если хотите, этаким архетипом рок-н-ролльного бэнда. Основателем и, в
значительной мере, движущей силой группы на всём протяжении её истории
был клавишник Рэй Манзарек, он же и гитарист Робби Кригер были
основными поставщиками мелодических заготовок, а сочинение песен было,
если верить воспоминаниям участников и очевидцев, как правило,
результатом общих усилий - не случайно авторами большинства песен
группы значатся все четыре её участника. "У Рэя давно была прикольная
тема для вступления, - излагал Кригер в интервью Джону Тоблеру генезис
первого хита "номер один" THE DOORS "Light My Fire", - а у меня сюжет
песни. Джим помог мне досочинить текст, а Джон нашёл оптимальный ритм".
На характерный мелодический язык THE DOORS, кстати, повлияли
самые разные факторы - от электрического блюза Чикаго и британского
бита THE KINKS до сонгов из мюзиклов Брехта и Вайля и образцов
европейского экспрессионизма (Малер, Вагнер) - а обширные, хотя и
эклектичные познания в современном искусстве позволяли THE DOORS порой
пускаться в рискованные плавания по неведомым морям (вроде конкретной
музыки в "Horse Latitudes"). Впрочем, я как, всегда отвлёкся.
Хотя сегодня представляется почти очевидным, что без Моррисона
группа на имела шансов, в 1971 это выглядело несколько по-иному. Как
известно, Джим покинул THE DOORS за полгода до своей смерти, 12 декабря
1970, оставив за бывшими коллегами имя и полную свободу действий. Уже
без Моррисона трое оставшихся участников THE DOORS выпустили два вполне
убедительных как в музыкальном, так и в коммерческом отношении альбома
и даже подумывали о поисках нового вокалиста - в роли такового им, к
примеру, виделись британцы Джесс Роден из ALAN BOWN (который позднее
пел в THE BUTTS BAND Денсмора и Кригера) и Ховард Уэрт из THE AUDIENCE
- или земляк Игги Поп.
|На главную|
|Продолжение|
| Назад|
| |