|
|
|На главную|
|Продолжение|
| Назад|
ИСТОРИЯ ГРУППЫ
Бывают разные формы и категории общественного признания, но - как
их не назови: успех, слава, популярность - есть нечто, никакими
формулировками не выразимое, и никакому качественному или
количественному анализу не поддающееся. По крайней мере, когда речь
идет о группе THE DOORS, все эти определения кажутся абсолютно
неприемлемыми, вернее даже, ни в коей мере не отвечающими ни той роли,
которую она сыграла в нескончаемой пьесе под названием "рок-н-ролл", ни
тому месту, которое она занимает в современной мифологии. Чтобы
добиться подобного статуса, нужна особая способность - и дарована она
лишь немногим избранным.
Я совершенно не могу припомнить, как, когда и при каких
обстоятельствах впервые услышал THE DOORS. Возможно, году в 1969 на
полузатёртой плёнке, взятой у приятеля-меломана, среди массы других,
безвозвратно позабытых ныне властителей наших незрелых умов. А может, в
какой-нибудь программе "Голоса Америки", сквозь монотонное злое
бормотание генераторов белого шума и царапающие разряды небесного
электричества. Возможно, ещё раньше имя группы промелькнуло в ходившей
из рук в руки вырезке из заграничного журнала, но, старательно
переписанное оттуда в специальную для таких дел тетрадку, без
музыкальных иллюстраций долго оставалось немым и - в ряду других, более
вычурных, экстравагантных или скандальных названий - ещё пару лет
оставалось лишь словом на бумаге.
Зато я отчётливо помню, как летом 71-го, своим последним школьным
летом, наполненном смутными ожиданиями перемен и предвкушениями
совершенно иной, полной ярких красок и неизменно солнечных дней жизни,
впервые услышал "Riders On The Storm". Наверное, именно так её и надо
было слышать: сквозь треск и скрежет помех, на постоянно плывущей
волне, так что мелодия то пропадала, то выныривала вновь, исподволь
гипнотизируя своим монотонным ритмом, притягивая и маня какой-то дикой,
необузданной мощью - будто раскаты надвигающейся грозы, неотвратимой,
до мурашек по спине пугающей, и в то же время освежающей - обещая что-
то, чему и названия-то нет, чаруя душу деликатно-джазовым электропиано
и растворяя сознание в удивительном, то медитативно-полусонном, то
брызжущим энергией голосом. Пожалуй, именно тогда для меня и открылись
Двери.
|На главную|
|Продолжение|
| Назад|
| |