|На главную| |Продолжение| | Назад|

ИСТОРИЯ ГРУППЫ (продолжение)

Слава Богу, биография THE DOORS не нуждается в дополнительном освещении: разве что BEATLES, ROLLING STONES и Король Элвис могут похвастаться столь же внушительной библиографией - в том числе, и на русском. Хотя нередко все эти книги не столь проясняют, сколь затуманивают - обилием фактов, свидетельских показаний, а иногда и досужих домыслов - вопрос, кем были и чем стали (в том числе, и для нас) четверо людей, называвших себя этим странным именем. Впрочем, я бы рекомендовал исчерпывающее и взвешенное в своих оценках исследование "The Doors" Джона Тоблера и Эндрю Доу и, конечно, "Никто Не Выйдет Отсюда Живым" Дэнни Шугармэна и Джерри Хопкинса, несколько эмоциональное и чуть субъективное, но оттого еще более увлекательное жизнеописание великой группы.
В отличие от пути многих героев рок-сцены 60-х, музыкальная карьера THE DOORS не закончилась с распадом группы. Хотя временной отрезок, на котором разворачивалась их бурная и стремительная биография не столь уж велик - от первой репетиции в сентябре 1965 до официального сообщения о распаде в декабре 1972 прошло чуть больше семи лет, а период расцвета, ограниченный синглами "Break On Through"/"End Of The Night" (январь 1967) и "Riders On The Storm"/"Changeling" (июнь 1971) был ещё короче; хотя за это время они сделали считанное количество концертов и выпустили всего 8 студийных альбомов, включающих порядка восьмидесяти песен, THE DOORS не только избежали участи музейных экспонатов или реликтов эпохи, но и существенно расширили свою аудиторию: если двадцать лет назад их популярность имела скорее культовый характер, то к нашему времени она обрела все признаки массовости. Показательно, что в 90-х THE DOORS продали больше записей, нежели за три предыдущих десятилетия вместе взятых! Как ни странно, по отношению к THE DOORS я, как и подавляющее большинство моих рок-н-ролльных сверстников, нахожусь в положении нынешних малолетних киноманов по отношению к КИНО: ни мы, ни они никогда не видели своих кумиров на сцене, а немногие дошедшие до наших дней видеозаписи далеко не всегда дают адекватное представление о том, как это происходило на самом деле (по крайней мере, в том, что это справедливо для КИНО, я уверен, ибо имею счастливую возможность сравнить такие видеодокументы с собственными воспоминаниями), давая простор фантазии и провоцируя ложные иллюзии. Тем более настоятельной представляется сегодня потребность осмыслить феномен THE DOORS (или хотя бы очертить его границы). В известном приближении можно сказать, что сам этот феномен распадается на два взаимодополняющих: феномен THE DOORS как группы и Джима Моррисона как культового героя для, как минимум, двух поколений слушателей.
В сознании отечественного меломана в диапазоне от пятнадцати до тридцати пяти фигура вокалиста THE DOORS занимает в рок-н-ролльном пантеоне место где-то между Цоем и Кобэйном, что уже само по себе удивительно, учитывая, что последние младше Моррисона на целое поколение и творили свою легенду в сравнительно недалёком прошлом. И хотя всех их сближает эффектная жизнь и не менее эффектная смерть, Моррисон в опосредованном восприятии молодой аудитории приобретает порой едва ли не мессианские черты.


|На главную| |Продолжение| | Назад|
Хронология
Hosted by uCoz